среда, 19 февраля 2014 г.

Настя Ковтун Конкурс "Любимая Книга моей мамы"


Гектор Мало "Без семьи" 

Моя мама до сих пор вспоминает эту книгу, потому что она её очень впечатлила в детстве. Она испытывала и жалость к маленькому Реми, и счастье, когда его судьба очень хорошо сложилась. Ей понравилось, что Реми смог вынести все тяготы жизни  и выбраться из сложных ситуаций.

       Гектор Анри Мало родился в 1830 году в маленьком городе Франции Ла-Буй. Начал литературную деятельность журнальными очерками и заметками. Среди романов  Гектора Мало,  известны,  написанные для подростков и переведенные на многие языки книги «Без семьи» и «В семье».Книга «Без семьи» сделалась во Франции классической детской книгой, по которой в школах изучают родной язык. В произведении «Без семьи» существует постоянный образ дороги, дороги жизни, дороги обретения семьи. На этой дороге происходят этапы жизни Реми. 


     Главный герой - Реми, мальчик, живущий в маленькой деревне с приемной матерью, которую он называет матушкой Барберен. Матушкин муж, получив травму на работе, попадает в больницу. Вскоре проиграв суд, на котором он хотел получить компенсацию, Барберен приезжает домой. Он сразу понял, что не сможет прокормить Реми, поэтому решил отдать мальчика в приют. Но по пути они с Реми повстречали бродячего артиста Виталиса , странствующего с обезьянкой и дрессированными собаками. Реми с радостью остался с Виталисом. Путешествуя с этим замечательным человеком, мальчик становится настоящим  бродячим артистом.   
      И хотя после смерти Виталиса, ему приходится туго, вокруг него постоянно были хорошие люди, может потому,  что он сам хороший человек. Реми продолжает жить, зарабатывая своим талантом вместе с другом Маттиа. После многих приключений и жизненных неурядиц Реми находит свою настоящую семью.
     Мне больше всего понравился Реми, он зацепил меня своей искренней добротой, и мне очень жаль было его, когда он попадал в беду. Но в беде его всегда выручали друзья, которых он нашел на своем пути. Еще мне понравился учитель Виталис, этот очень честный человек, он больше всего повлиял на судьбу мальчика. Меня эта повесть заставила задуматься о жизни. Не все люди в нашем мире плохие, у некоторых  есть очень открытое и доброе сердце. Когда я прочитала книгу, я испытала очень радостные эмоции, эта добрая история навсегда останется в моей памяти.  

 Настя Ковтун 9А класс СОШ №30  г. Петропавловск-Камчатский

Комментариев нет:

Отправить комментарий