воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Юля Осадчая. Конкурс "Любимая книга моей мамы"


   Джек Лондон "Белый Клык"
      В детстве моя бабушка очень любила читать. В нашей семье, наверное, никто не читал столько, сколько читала бабушка. Поэтому, когда я спросила, какая из книг ей запомнилась больше всего, я получила целый список.
 Я выбрала Джека Лондона « Белый клык ». 
     Джек Лондон родился в 1876 г.  в Сан-Франциско. С ранних лет ему приходилось самому зарабатывать себе на жизнь. Джек трудился на джутовой и консервной фабриках, зарабатывал в качестве "устричного пирата", почти полгода плавал на шхуне "Сазерленд", добывая котиков в Тихом океане, побывал на Аляске в качестве золотоискателя. Весь богатейший запас впечатлений реализовался позднее в его рассказах. Джек Лондон - человек, сделавший себя сам. 

     Его сборники рассказов "Сын волка", "Бог его отцов", "Дети мороза", рисующие волевых, мужественных людей в условиях "белого безмолвия" сурового Севера, осуждающие трусов и предателей, принесли ему широкую известность. 

     В книге « Белый клык » Джек Лондон описал трудную жизнь волка,  прирученного людьми. Он терпел от своих хозяев побои, унижения, предательства, но всё же был предан им. Когда его хозяин продал пса за ящик пойла тирану, избивавшему его до полусмерти и заставлявшему учавствовать в собачьих боях, Белый клык окончательно потерял веру в людей и всей душой их всех возненавидел. Но нашёлся тот человек который сумел пробудить в волке любовь к людям, и за которого Белый клык готов был отдать свою жизнь.
     Книга запомнилась моей бабушке прежде всего отношением волка к людям. Несмотря на всё то, что ему пришлось пережить, Белый клык всё же оставался верным человеку. Читая эту книгу моя бабушка плакала, плакала потому что ей было жалко Белого клыка. Когда он был ещё щенком его разлучили с матерью. На протяжении всей остальной жизни он враждавал с собаками так, как они чувствовали в нём чужака. Люди били его, а его второй по счёту хозяин издевался над ним. Но в конце концов Белый клык встретил того человека, который полюбил волка и смог пробудить любовь и в самом Белом клыке.
     Когда я читала эту книгу мня поразила жестокость людей,по отношению к животным, а так же жестокость животных по отношению к Белому клыку. Над ним издевались, били его, но он с необычайной стойкостью всё терпел и не переставал бороться за свою жизнь.  Наверное, ни один человек не может похвастаться такой силой духа, какая была у Белого клыка.
     Мне очень понравилась книга. Она заставила меня задуматься о том, что животные,  также как и люди чувствуют обиду и боль, они тоже могут любить и быть преданными и могут ненавидеть. Всё в мире взаимосвязано. На добро тебе ответят добром, а на зло - злом. Поэтому нужно относиться и к людям и к животным так,   как ты хочешь, чтобы относились к тебе.  

Юля Осадчая 8А класс СОШ№30 г.Петропавловск-Камчатский  

2 комментария:

  1. Здравствуй, Юлечка!
    Я директор гимназии в Украине. Прочитав твои мысли, у меня слёзы были на глазах. Но меня радовало то, что есть такие добрые дети, как вот ты, Юлечка, от которых мир становится светлее.
    Спасибо твоим бабушкам и дедушкам, маме и папе за тебя!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Юля! В детстве я очень любила эту книгу, и мне очень понравилось, как ты ее представила. Главный герой - волк, преданный и верный, стойкий духом и обладающий невероятным жизнелюбием. Я плакала, когда читала ее... Спасибо за твой отзыв!

    ОтветитьУдалить