суббота, 15 февраля 2014 г.

Маша Проценко. Конкурс "Любимая книга моей мамы"


Джеймс  Гринвуд «Маленький оборвыш»
         «Через  несколько дней  она  дала  мне  Гринвуда   «Подлинную  историю  маленького  оборвыша»,  но  уже первая   страница  вызвала  в  душе  улыбку  восторга, - так,   с  этою  улыбкой  я  читал  всю   книгу  до  конца,   перечитывая  иные   страницы  по  два,  по  три  раза.  Так  вот  как  трудно  и  мучительно  даже  за  границей   живут  мальчики!    Ну,  мне  вовсе  не  так  плохо,  значит - можно   не  унывать!     Много   бодрости  подарил  мне  Гринвуд»…  
                             Максим   Горький,   «В  людях»
                           


 Джеймс  Гринвуд  родился  в  Лондоне  в  1833году  в  семье  мелкого  служащего.  У  него  было  11  братьев  и  сестёр.     Читателям нравились его романы  для  юношества  о  приключениях  английских  моряков   в  тропических странах,   чаще  всего  в  Африке,   с   описанием природы  южных  стран, быта  и  нравов   туземцев. Еще Гринвуд много писал  о  животных:  например,  «Приключения  семи  лесных  четвероногих   рассказанные  ими  самими».   Печатались его  рассказы,  романы  и  повести   об  обитателях  лондонских  трущоб:  нищих,  бродягах,  мелких   ремесленниках,   фабричных   работницах   и  беспризорных  детях.   
     Я   прочитала  повесть «Маленький  оборвыш», потому что   она нравилась моей маме в детстве.  В   книге  рассказывается   о  мальчике,  который  сбежал  из  дома.   Джим  стал  беспризорником,  испытывал  голод,  нужду  в   одежде,  но  домой  не  вернулся,  поскольку  с ним   плохо обращались.   Он  искал работу, столкнулся  с предательством   и  обманом,  был  вором,   уличным  певцом,  работал  трубочистом,  вынужден был  убегать  от  полиции,   но  все-таки встал на  путь  исправления  и  обрел  новых   друзей!
     Повесть  произвела  на  меня  и  мою  маму  огромное впечатление!  Мама испытывала  жалость  к  главному  герою,  ей  было  обидно  за  него,  ведь  ребенок  ни  в  чем  не  виноват,    и  ее возмущало    отношение   высокомерных    людей   к  нему.    Мою  маму    впечатлил  поступок  главного  героя,  он  ушел из  дома,  не  испугавшись  трудностей!   
     Когда  я  читала  эту  книгу,  то  не  могла    сдержать  слёз.   Мне  тоже было  очень   жаль  Джима  и  обидно  за  него, и  я   испытывала  ненависть  к  тем  людям,  которые  так  жестоко  обошлись  с  ним.   Прочитала  книгу  «на  одном  дыхании»!   Мне  очень  она понравилась  и  заставила  задуматься  о  беспризорниках.  Дети  не  виноваты,  что  стали  такими,  а  виноваты  их  родители.       Я  считаю,  что  дети,  которые  живут  в  благополучных  семьях,   должны  ценить,  любить, понимать   и уважать    своих  родителей!

Маша Проценко 9Б класс СОШ№30 г.Петропавловск-Камчатский

2 комментария:

  1. Анонимныйфевраля 18, 2014

    Полностью поддерживаю точку зрения Марии, больше бы таких открытых, искренних душ. Ведь именно на сегодняшний момент эта тема очень актуальна и достойна обсуждения...Умница!
    от учителя русского языка и литературы Лукьяновай Е.А

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимныйфевраля 18, 2014

    Я считаю, что этот мальчик - сильная личность. Он способен на такие поступки, на которые не отважится даже взрослый человек. Но беспризорничество не всегда приводит к "хорошей" жизни, важно и родителям быть ближе, внимательнее к своим детям....
    от учителя информатики СОШ № 30 Николаенко Н.А

    ОтветитьУдалить