Появился новый, теперь уже  исторический проект Б. Акунина "История Российского Государства". Сразу вспомнился Н.М. Карамзин "История государства российского". Вы увидели отличия? Меня заинтересовал сам подход: том с историческими фактами и параллельно ему художественный текст, в котором упомянутые факты преломляются через судьбы литературных героев. Как написал сам автор " фантазирование вокруг этих фактов". Вот эта вторая часть и привлекла мое внимание на целых две недели.  Читала  с двойным чувством: легко, весело, действительно фантазийно и... разочаровано: привыкла к акунинским детективам,  но не в историческом же произведении! Как-то хотелось посерьезнее что ли. Ответ дал сам автор, утверждая, "что для полного понимания значимости проекта надо читать обе части". Но у Карамзина как-то все в одной поместилось. А здесь... 
действие первой повести "Огненный перст"  происходит в середине IX века, когда 
русского государства еще нет.  Про события этой эпохи известно  мало и знания  так 
недостоверны, что историку полное раздолье: выдумывай что 
хочешь. И получились одни приключения главного героя – византийского 
лазутчика, обладающего почти сверхъестественными 
способностями.
     События второй повести 
«Плевок дьявола» относятся к середине XI века. И всё изменилось. Богатый и процветающий Киев соперничает с Константинополем; 
обветшавшая Византия заискивает перед северной державой. Главная героиня – омерзительное чудовище, настоящая Кикимора                                       
Третья повесть «Князь Клюква» переносит нас в начало XIII века. Русь раздроблена и слаба. Византия и вовсе повержена в прах. В воздухе тревожный запах страшных и великих перемен. В центре действия – властитель маленького и бедного княжества, находящегося в опасной близости от Дикой Степи. Жизнь у юного князя трудная, но интересная.
Главное место в сюжете всех повестей занимает любовь - невозможная, безнадежная, но очень красивая. Вот и получается, что все повести - это Сага о том, как люди тысячу лет любили и любят друг друга, благодаря чему жизнь не прекращается, а род людской не пресекается. Может быть в этом и есть смысл проекта?
Третья повесть «Князь Клюква» переносит нас в начало XIII века. Русь раздроблена и слаба. Византия и вовсе повержена в прах. В воздухе тревожный запах страшных и великих перемен. В центре действия – властитель маленького и бедного княжества, находящегося в опасной близости от Дикой Степи. Жизнь у юного князя трудная, но интересная.
Главное место в сюжете всех повестей занимает любовь - невозможная, безнадежная, но очень красивая. Вот и получается, что все повести - это Сага о том, как люди тысячу лет любили и любят друг друга, благодаря чему жизнь не прекращается, а род людской не пресекается. Может быть в этом и есть смысл проекта?

Здравствуйте, Светлана! Люблю Акунина. А еще люблю читать, когда знаю, о чем будет книга. Даже если это детектив ) Спасибо за отзыв, если увижу эту книгу, обязательно прочитаю, потому что все, что Вы рассказали, я люблю у Акунина)
ОтветитьУдалить