пятница, 7 марта 2014 г.

Настя Блохина Конкурс "Любимая книга моей мамы"


         О.Генри «Последний лист»              


  В детстве моей мамы не было, как сейчас, телевизоров, телефонов и компьютеров. Дети в то время коротали свободные часы, гуляя с друзьями и за чтением различных книг. С детства они научились любить книги,  любить чтение.
         О.Генри «Последний лист» - это любимая книга моей мамы.   «Потому что в таком коротком рассказе раскрывается самая суть» - сказала мне мама. Прочитав «Последний лист», я с ней согласилась. Суть благородства, смелости,  дружбы и любви. Разве не это самое главное в жизни?

       Сью и Джонси, две молодые художницы и подруги. Неожиданно Джонси заболевает и в лихорадке к ней приходит необъяснимая и очень горькая фантазия, когда упадёт последний лист, любимого ею плюща, истекут её последние минуты. Героически выходит из положения мистер Берман, художник, неудачник в искусстве и заядлый пьяница, всё обещающий написать шедевр…
Читая «Последний лист» тебя захватывают эмоции. Тот, кто читал, конечно же, меня поймёт. Тревога за жизнь Джонси, радость за её счастливое выздоровление, горечь от потери мистера Бермана, такого, как оказалось, благородного и смелого человека.
Этот рассказ заставляет задуматься. Во-первых, конечно же, о том, что нельзя «судить книгу по обложке». Невзрачный пьяница  оказался героем.
Во-вторых, о том, что надо любить жизнь, бороться за неё, верить в лучшее. Ведь «Вся наша фармакопея теряет смысл, когда люди начинают действовать в интересах гробовщика» правда?
Рассказывая о книге, наверное, было бы не правильно, не упомянуть об авторе. Уильям Сидней Портер родился в 1862 году. В трёхлетнем возрасте он лишился матери, умершей от туберкулёза. После школы учился на фармацевта. Через три года уехал в Техас, где пробовал разные профессии.
В 1894 году Портер начинает издавать личный юмористический еженедельник The Rolling Stone. Через год журнал закрылся, одновременно Портер был уволен из банка и привлечён к суду в связи с недостачей. По итогу он был посажен в тюрьму штата Огайо, где провёл три года.
В тюрьме Портер работал в лазарете и писал рассказы, подыскивая себе псевдоним. В конце концов, он остановил свой выбор на варианте О. Генри. Происхождение его не совсем ясно. Сам писатель утверждал, что имя Генри взято из колонки светских новостей, а инициал «О» выбран как самая простая буква.  Кстати, первый свой рассказ под этим псевдонимом — «Рождественский подарок Дика-Свистуна» — он написал в тюрьме.
«Последний лист» входит в сборник рассказов «Горящий светильник».
Через восемь лет после его смерти в память о писателе была учреждена премия О. Генри, которая выдаётся каждый год.
 Заинтересовавшись его творчеством, я прочла ещё несколько его рассказов. Посоветую несколько понравившихся - «Пурпурное платье», «Дары волхвов» и «Комната на чердаке».
«Последний лист» очень впечатлил меня. Теперь он стал одним из моих любимых рассказов.
Может быть, когда-нибудь, моя дочь напишет рецензию по рассказу О.Генри «Последний лист».

Комментариев нет:

Отправить комментарий